Структура алмазной монополии De Beers

 De Beers — монополия только на одной стадии алмазного передела: оптовая торговля необработанными (сырыми) алмазами. Если представить себе мировой алмазный рынок как совокупность каналов от рудников к магазинам, то посередине «маркетингового трубопровода» расположен коллектор с вентилем — Центральная сбытовая организация, ЦСО. Следует подчеркнуть, что ЦСО — это коллективное название группы юридических лиц, зарегистрированных в Лондоне и Швейцарии, — Diamond Corporation, Diamond Trading Corporation, Diamond Producers Association, Diamond Purchasing and Trading Co., CSO Valuations AG. Смысл групповой организации в том, чтобы свести к минимуму таможенные сборы и сократить налоги (группа имеет ряд офшорных компаний, например, в Лихтенштейне, на Бермудах, на Каймановых островах). Все указанные фирмы — собственность группы De Beers, и никто из посторонних не посвящен в ее оперативную деятельность. Можно только наблюдать деятельность ЦСО снаружи.

Если подвести итог деятельности ЦСО в 1930-1980-е годы, то в целом ее следует оценить положительно. Обобщенный индекс цен на алмазы ни разу не уменьшался с арифметической точки зрения (см. рисунок). Правда, несколько раз проводилась так называемая ребалансировка цен, когда в прейскуранте понижали цены на низкосортные алмазы и повышали на высокосортные камни. Кроме того, необходимо учитывать общемировую инфляцию. Например, канадский аналитик Питер Миллер использовал инфляционный показатель США CPI и получил график пилообразной формы (см. рисунок). Он указывает, что алмазная монополия многократно допускала реальное снижение цен на алмазы. 
       Таким образом, за 60 лет деятельности ЦСО реально доказала, что возможно эффективное сглаживание ценовых колебаний мирового алмазного рынка. Правда, используя свое финансовое и интеллектуальное превосходство, De Beers позволяла себе нарушать принципиальную обязанность монополии осуществлять закупки продукции в гарантированных количествах по стабильным ценам. По существу, De Beers перекладывала трудности на плечи партнеров, хотя постоянно получала за свои монопольные услуги маржу в 10%. Подоплека проста: многочисленные акционеры De Beers во все времена имели главной целью не создание идеальной монополии, а высокие дивиденды. 

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/236311

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *